ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ МЕЛАНЖ

МЕЛАНЖ (формулы переходности цвета, функции меланжа, сочетание с другими техниками в вязании)

Доброго времени суток всем, кто читает мой мастер-класс.

В этот раз я хочу рассказать Вам об интересной технике в вязании-МЕЛАНЖЕ.

Рассмотрим несколько вопросов:

1 Что представляет собой меланж?

2 Различные ФУНКЦИИ этой техники.

3 Что такое формулы переходности цвета, и как с ними работать?

5 Сочетание меланжа с другими техниками в вязании.

Мой мастер-класс будет ориентирован на средний и выше среднего уровень мастерства.

Напомню, что такое меланж, потому что некоторые вязальщицы смешивают 2 понятия: секционка и меланж, называя секционку-меланжем, а меланж-секционкой. Я такое смешивание этих понятий даже встречала в мастер-классах.

Вероятно, у них это ассоциируется просто с пёстрой ниткой.

Однако, это вещи совершенно разные. Пестрота тоже бывает разной.

Секционка—это пёстрая пряжа, окрашенная звеньями, участками. Они постоянно меняются в цвете.

Меланж—пёстрая пряжа, где 2 или 3 цвета, скрученных вместе не меняются на протяжении всей длины.

Сегодня мы говорим именно о МЕЛАНЖЕ.

Меланжированную нитку можно не только купить в магазине, её легко сделать самим, просто скрутив на веретене 2 цвета. Это уже будет меланж.

Однако скомбинировать 2 разных по цвету нити можно в разных пропорциях: например красного цвета, обозначенного буквой А можно взять больше(скажем, 70%), а белого (обозначим второй цвет буквой Б)-только 30%. В этом случае перевес цвета будет в сторону красного,(красный меланж) а можно, наоборот, цвета Б взять больше и меланж будет больше в сторону цвета Б.(будет белый меланж).

А вот если взять и сделать это поэтапно: сначала вяжем из меланжа, близкого к цвету А, затем ровно наполовину, а затем вяжем из меланже близкого к цвету Б.

Вот тогда получается ПЕРЕХОДНОСТЬ меланжа от одного цвета-к другому. Смотрится это очень красиво.

Как же сделать плавный и красивый переход от красного-к белому?

Переходности цвета можно достигнуть несколькими путями, например, чередованием рядов.Насколько мне известно, эта техника на современном языке называется АРТ-меланж.

Но метод переходности, о котором я буду рассказывать в моём мастер-классе—совсем другой; его можно назвать методом присоединения тонких волокон друг к другу.

Итак… чтоб добиться плавного и сглаженного перехода от одного цвета пряжи-к другому, надо запастись, прежде всего,

Восемь правил вязания образца. Два способа определения плотности вязания.

-терпением, а затем парой спиц, и двумя (для начала) цветами пряжи.

Оба типа пряжи должны быть одинаковыми по толщине и, желательно, по качеству-тоже. Но пряжа при этом должна быть многоволокнистой, то есть когда есть возможность её расслоить на отдельные волокна. Либо пряжа изначально должна быть очень тонкой, и для вязания она должна складываться, как минимум, четверо-впятеро, для образования полноценной нити для ручного вязания.

Возьмём 2 цвета акрила одного и того же сорта и качества. Пусть голубой цвет обозначится буквой A, а чёрный цвет буквой В. Нить обоих моточков состоит из 4 волокон, которые мне пришлось расслоить.

Оставим небольшой клубочек цвета A нерасслоённым, также как и небольшой клубочек цвета Б-тоже цельным, не расслоённым. Одним из них мы будем начинать вязание, а другим-заканчивать.

Свяжем цветом А, например 8-12 рядов, чтоб первоначальный цвет чётко проявился

Затем начинаем переходность.

Теперь переходим к расслоённым волокнам. Возьмём 3 волокна цвета А+ 1 волокно цвета Б и соединим их вместе.Формула эта запишется вот так:(3А+1Б).

Провяжем 8 рядov.

Затем возьмём соотношение 2 волокна цвета А + 2 волокна цвета Б, и снова вяжем 8 рядov.

Берём 3 волокна Цвета Б + 1 волокно цвета А и опять свяжем 8 рядov

После этого можно вязать чисто чёрным цветом.

Вот такие переходы цвета у меня получились.

Сейчас обозначу звенья-формулами.

А тут уже вывязано несколько разных переходов от одного звена-к другому

Я буду употреблять слово »ЗВЕНО».

(Это количество рядов, провязанных в высоту по одной и той же формуле.)

ВЯЗАНИЕ. ОПИСАНИЕ. ТОП СПИЦАМИ. МЕЛАНЖ

На плавность перехода влияют 3 фактора:

1-количество волокон и нитке;(чем больше волокон-тем более красивый и плавный переход получится)

2-количество рядов в высоту;(чем больше рядов в высоту провязано по одной и той же формуле-тем опять же красивее переходность)

3-чем меньше контраст между двумя цветами-тем плавнее переход.

Итак, первая функция меланжа- это ПЕРЕХОДНОСТЬ, включающая в себя »размывание», »размазывание» цвета, создание эффекта перетекаемости одного цвета-в другой, третий, и т.д.

ТЕПЕРЬ О ФОРМУЛАХ И СХЕМАХ ПЕРЕХОДНОСТИ.

Для лучшего понимания переходности, я решила упорядочить эти формулы- в схемы, сделав чертежи.

Весь диапазон переходности меланжа можно разделить на ЧИСТЫЕ ЦВЕТА и ПОЛУТОНА, четверть-тона, которые располагаются в спектре между этими чистыми цветами.

Формул сложения волокон вместе можно вывести сколько угодно в данном диапазоне.

Работаем пока только с двумя цветами.

Берём 4-х волокнистую нить, разложим её на формулы переходности цвета:

Цвет А обозначим как -4, а если дробью, то-4/4. Цвет Б мы тоже обозначим-4/4. В промежутке между ними мы получим 3 формулы, вот они:

Первая формула: 3А+1Б. (означает, что мы берём 3 волокна цвета А, и 1 волокно цвета Б).

Вторая формула: 2А+2Б. ( берём 2 волокна цвета А, и 2 цвета Б).

Третья формула: 1А+3Б. ( берём 1 волокно цвета А, и 3 цвета Б).

В четырёхволокнистой нити образуются только 3 формулы в промежутке,

Cоответственно, если волокон будет больше, то и формул переходности будет тоже больше.

Эти формулы можно бесконечно комбинировать между собой, и получать самые неожиданные узоры и светотеневые переходы.

переходность меланжа можно сочетать почти со всеми другими техниками.

Например, кайму в технике жаккард можно связать в очень спокойных, неярких тонах, если цвет Б частично смешать с цветом основного тона.

Меланжевыми переходностями также можно выкладывать разные узоры: волны, цветы, фигуры; создавать иллюзию тени, силуэтов, бликов. Красиво смотрится переходный меланж и на распущенных петлях, ажурных узорах.

На этой основе можно получать самые разные варианты »размазанных» пятен, фигур; а если менять направление вязания- то вариантов ещё добавится.

Простой плотный УЗОР спицами прекрасно подойдет для вязания из меланжевой пряжи (меланж) № 635

Hапример,cвязать меланж диагональным способом-»размазанные» полоски будут располагаться по диагонали,
если делать переходность меланжа на афганских узорах-то получатся »размазанные» зубцы, зигзаги.

Очень оригинально выглядит смещение звеньев самих переходных секций, когда на одном отрезке ряда Вы меняете волокно через 4 ряда, а на другом отрезке того же ряда меняете волокно через 6 рядов.

Интересно меланж проявится на пэчворкe, интарсии.

Давайте рассмотрим некоторые примеры.

Hе все любят яркие контрасты квадратов на одеяле, пледе.

Именно с помощью переходного меланжа Можно добиться красивого и мягкого эффекта переходности, приглушив резкий контраст, и поменяв всего лишь одно волокно в нити.

Берём нить в 4 сложения. Выбираем основной цвет. Например, РОЗОВЫЙ. Этот цвет во всех мотивах будет присутствовать на 3/4, и лишь 1/4 цвета будет изменяться. Плед получится в спокойных пастэльных тонах.(для этого не обязательно покупать пряжу пастэльных тонов, её можно сделать самим)

А если сделать пропорцию 7/8- основного тона, и 1/8 — любого другого, то тут получится очень мягкая переходность, напоминающая тонировку.(Лишь намёк на другой цвет!)

Следовательно, ещё одна функция переходного меланжа- ОСЛАБИТЬ, сгладить КОНТРАСТ при необходимости.

Третья функция переходного меланжа-это ВЫВЯЗЫВАНИЕ УЗОРОВ и даже целых
картинок на вязаных изделиях.

Но для этого необходимо детально рассмотреть формулы переходности, для того, чтоб
понять как ЭТО работает.

Снова вернёмся к 4-х волокнистой нити двух разных цветов.

Всё, что между чистыми цветами-это формулы переходности.В зависимости от того,
как их комбинировать, менять местами, или вязать в противоположных направлениях-
будут выкладываться самые разные хитросплетения цвета, тона и теней.

Конкретный пример. Попробовала переходные формулы 4-х волокнистой нити вязать
в противоположных направлениях, а именно:

набрала 20 петель. Первые 10 петель ряда вязала 3 формулы друг за другом
слева-направо, в последовательности 1-2-3; (смотрим схему), а следующие 10 петель
ряда вязала те же 3 формулы, но только справа-налево, в последовательности 3-2-1.

Получились вот такие теневые квадраты в шахматном порядке, разделяемые полосой:

.Это только один раппорт.

Если раппорт в ширину повторить 3-4 раза- получится красиво.

Вязала, соответственно, от отдельных клубочков.

ШИКАРНЫЕ НОВИНКИ: МЕЛАНЖ DIVERSO и FILOBELLO �� �� / ВЯЖУ КАРДИГАН!

Тут получается, что переходный меланж мы соединили с техникой интарсии.

Возвращаясь снова к пэчвoрку, надо сказать, что внутри печворковских мотивов
можно создавать эффект смещения звеньев, при помощи чередования переходных
формул на отдельных маленьких элементах целого мотива.
Соединять их в единый мотив надо методом состыковки.(Круговое вязание, или
возвратными рядами тут не сгодится).

Затем эти смещённые звенья выстроятся в какой-либо узор.

Вот так у меня случайно получилось »мельничное колесо».

Расскажу про этот эксперимент. Для этого я взяла 5-ти волокнистую пряжу двух
цветов-алого и белого цвета.

Начертила cхемy переходности для 5-ти волокон: (переходных формул цвета
тут уже не три, а четыре.)

Решила, что буду вязать большой мотив-8-угольник, из отдельных треугольничков
, ниткой в 5 сложений, переходным меланжем.

За основу повторяющегося раппорта взяла только 2 треугольничка, которые потом
чередовала.

Первый треугольничек я вязала чередованием первой и третьей переходных формул

Всего по 6 рядов вверх каждой формулой.

Второй треугольничек вязала чередованием второй и четвёртой переходных
формул

Ещё раз напишу эти формулы на самих треугольничках:

В моём случае я просто связала пробнички-каждый отдельно.(Это как бы черновик)

Но в чистовом варианте мотивчики в этой технике надо присоединять друг к другу
по ходу вязания методом состыковки.

Получается красивый бесшовный вариант. (Сделаю отдельный мастер-класс по с
остыковке)

Вообщем, когда я сшила вместе все 8 треугольничков-у меня неожиданно
получилось »мельничное колесо»

Я этого совсем даже не планировала, просто решила »поиграть» с формулами переходности цвета.

Тасовать эти формулы можно как угодно, и каждый раз Вы будете получать приятные сюрпризы ввиде интересных узоров-картинок.

(Тут я никогда не достигала чистых цветов, только переходные тона.)

И, наконец, последняя функция переходного меланжа-ОН СПОСОБЕН УВЕЛИЧИТЬ КОНТРАСТ рисунка при необходимости.

Приведу конкретный пример.

В 1994 году я вывязала на груди свитера(для себя самой)- вот этого
котика-мультяшку.

Вообще-то это мотив для детского свитера в чёрно-белой гамме. Однако, я решила
его вывязать переходным меланжем. При этом сильный контраст затушевался,
и кот выглядел как блик, силуэт, как призрак, наконец!
И только глаза я вышила ярко-зелёным.
Кот при этом перестал смотреться как детская мультяшка, и на взрослом свитере
был вполне »к месту.»

Расклад 4-х сложенной нитки я сделала такой:

А-чёрный цвет, Б-белый.

Тёмную половину (с закрытым глазом)-я вязала нитью из 3-х чёрных и одного
белого сложения(3А+1Б)

Светлую половинку кота(с открытым глазом) вязала из 3-х белыx и одной чёрной
(1А+3Б).

Контраст получился не резкий, но вполне достаточный.

А вот общий фон (вoкруг кота) я вязала пряжей в равных пропорциях (2А+2Б).

Получилось здорово! Контуры кота едва просматривались, кот был призраком
на том свитере!

Второй раз я того же кота вязала для дочки подруги, и мне захотелось контраст
немного увеличить между очертаниями
кота и общим фоном.
Я долго думала как это сделать? Но потом придумала.

Из 4-сложенной нити для общего фона(2А+2Б) я выдернула одно чёрное волокно,
и заменила его на фиолетовое. Получилось вкропление чужого цвета, близкого по тону к чёрному.

Формула нити для вывязывания общего фона поменяла формулу:(1А+2Б+1C).
Этого вполне хватило, чтоб немного увеличить контраст контура кота.

Тоже получилось красиво.

Ещё одна функция переходного меланжа-КОНТРАСТ можно УСИЛИТЬ при
необходимости.

На этом буду закругляться. Надеюсь, что кого-нибудь заинтересуют идеи с
переходностью меланжа. Сама я буду пробовать искать новые варианты в этой
технике, если получится что-то интересное-обязательно покажу.

ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ МЕЛАНЖ

Уютный кардиган из твидовой пряжи – это универсальная модель, без которой уже невозможно будет обойтись, как только она появится в вашем гардеробе. Ажурные дорожки замечательно сочетаются с рельефными узорами и, разбавляя их, привнесут легкость и комфорт.

Размер 46-48.
Потребуется:
800 г пряжи (Gedifra «Riana»; 25% шерсть, 45% акрил, 5% вискоза; 50 г/120 м); спицы №4 и №4,5.
Плотность вязания: 24 п. х 25 р. = 10 х 10 см.
Резинка: 2 лицевые, 2 изнаночные.
Спинка: на спицы №4 набрать 124 п. и связать 5 см резинкой. Для более естественного перехода узора резинки в рисунок узоров нужно в 1-м ряду на некоторых участках сократить петлю, провязав 2 п. вместе, на некоторых прибавить петлю, провязывая ее скрещенной из протяжки между петлями. Продолжить спицами №4,5 и распределить петли в следующем порядке: кром.,
10 п. лицевой глади, 6 п. схемы 1, 7 п. схемы 2,
10 п. схемы 3, 18 п. схемы 4, 22 п. схемы 5,
18 п. схемы 4, 10 п. схемы 3, 7 п. схемы 2,
6 п. схемы 1, 10 п. лиц. глади, кром. (= 126 п.).
Для перехода после резинки: для узора схемы 3 прибавить по 1 п. 2 раза;
для узора схемы 4 прибавить по 1 п. 2 раза; для узора схемы 5 сократить 6 п. (из 28 получится 22). Т. о., по бокам + по 4 п. (2 х 4 = 8), в центре – 6 п. (124 + 8 – 6 = 126 п.).
На высоте 46 см от начала для пройм с обеих сторон закрыть по 3 п. и в каждом 2-м ряду 1 раз 2 и 2 раза по 1 (= 112 п.). Для выреза горловины на высоте 62 см от начала закрыть средние 30 п., обе стороны закончить раздельно и для закругления с внутреннего края закрыть в каждом 2-м ряду 1 раз 3, 1 раз 2 и 1 раз оставшиеся 36 п. плеча.
Правая полочка: на спицы №4 набрать 68 п. и связать 5 см резинкой. Продолжить спицами №4,5 и распределить петли: кром., 8 п. резинки (= планка),
с 12-й по 22-ю п. схемы 5 (= 11 п.), 18 п. схемы 4, 10 п. схемы 3,
7 п. схемы 2, 6 п. схемы 1, 10 п. лиц. глади, кром. (= 72 п.).
Подписаться на журнал "КСЮША. Для тех, кто вяжет".
Для перехода после резинки: .

Печатную версию журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет №2022-11» с полным описанием ЭТОЙ МОДЕЛИ и еще 23 подробные инструкции для ручного вязания моделей одежды можно приобрести с доставкой по почте здесь…

ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ МЕЛАНЖ