ВЯЗАНИЕ ШАПКИ ЮТУБ

Лучшие шаблоны для шапки на «Ютуб»

Фоновое изображение (обложка, баннер), оно же – шапка, первое, с чем сталкивается пользователь при переходе на канал на YouTube. Крупнейший в мире видеохостинг устроен таким образом, что львиная доля подписчиков впервые знакомятся с каналами из ленты рекомендаций или из поиска. Человек смотрит ролик, заинтересовывается, переходит на канал, и чаще всего, от изначального минутного впечатления зависит: уйдет он или продолжит знакомство с контентом. Поэтому автору так важно приложить максимум усилий для качественного оформления своего канала, и готовый шаблон шапки YouTube – то, что нужно, если заниматься дизайном самостоятельно, особенно когда нет желания вымерять размеры и вчитываться в описанные в справке стандарты.

Шаблон для шапки «Ютуб» – общее понятие, которое может означать разные типы файлов. Во-первых, он может представлять собой своеобразный «полуфабрикат» дизайна с возможностью персонализировать его в несколько кликов и загрузить на канал. Это практически готовый вариант для всех, кому простота и удобство важнее уникальности результата. Также в Интернете можно найти среди множества и скачать шаблон для шапки на «Ютуб», который вам подходит, в виде чистого документа .psd в рекомендованном стандартами видеохостинга размере со слоем, на который нанесена разметка. Принцип у такого шаблона, как у трафарета: добавляете в Фотошопе графику и текст в пределах разметки, экспортируете результат в формат ПНГ и получаете готовый для загрузки баннер.

Можно обойтись совсем без шаблона шапки YouTube – сделать все с нуля самостоятельно. В руководстве для авторов YouTube приводит внушительный список рекомендаций по оформлению, включая оптимальные размеры: 2560 x 1400 пикселей. Минимально допустимое разрешение баннера – 2048 на 1152. Ограничения есть и на вес файла – не больше 6 МБ. Ключевая сложность работы без шаблона – нужно в дизайне учесть то, как обложка канала будет выглядеть на экране каждого устройства: мобильного, Smart TV, десктопа.

В рамках статьи разбираемся: почему с шаблоном проще, как им правильно пользоваться. Кроме этого рассматриваем требования YouTube к оформлению канала и даем готовый алгоритм создания шапки в Фотошопе.

Как оформить шапку для «Ютуба» с помощью шаблона

Чаще всего для создания шапки канала «Ютуб» шаблон скачивают из Интернета и редактируют в программе Photoshop или ее аналогах – Krita, GIMP. При этом фоторедакторы, поддерживающие работу с многослойными графическими файлами .PSD плавно и стабильно работают только на компьютерах с хорошим запасом аппаратных ресурсов. Если же устройство имеет достаточно скромные технические характеристики, то вместо продвинутых инструментов можно воспользоваться менее функциональными, зато не такими требовательными онлайн-сервисами, например Canva или Crello.

Не важно, будете вы работать в программе или в онлайн-редакторе, порядок работы с шаблоном практически одинаковый:

  1. Выберите шаблон для шапки «Ютуб»
    В случае использования файла .psd нужно открыть его в одном из перечисленных выше редакторов.
    В упомянутых онлайн-сервисах шаблоны уже есть, ничего скачивать и загружать не нужно: обложки для YouTube в Canva, в Crello.
  2. Добавьте ваше изображение или фото и текст
    Для дизайна шапки в Фотошопе картинки обычно ищут в Интернете: в поисковых системах, на бесплатных и платных фотостоках, в социальных сетях.
    В онлайн-редакторах есть свои фотобанки с самыми разнообразными клипартами для дизайна.
    Оформление может быть чисто графическим – без текста, или содержать какую-то информацию, например, название канала, имя автора, слоган и пр. Какого-то единого стандарта не существует, все зависит от фантазии автора, главное не нарушать правила площадки: обойтись без картинок для взрослых, нецензурных слов и прочей «запрещенки».
  3. Сохраните готовую шапку в формате JPEG, PNG или PDF
    Когда закончите редактирование, останется только экспортировать результат в один из поддерживаемых YouTube форматов: JPEG, PNG или PDF. Не забывайте об ограничении в 6 МБ, если файл получится слишком большим, то нужно повторить экспорт с меньшими параметрами качества или сжать картинку в любом онлайн-конвертере.

Идеальные размеры макета обложки

YouTube сегодня смотрят с разных экранов и важно, чтобы оформление канала на каждом выглядело одинаково представительно и понятно, особенно когда в шапке есть текст или фотографии. Для этого в шаблонах предусмотрена сетка, указывающая рамки каждого из трех самых популярных разрешений: 2560 x 1440, 2048 x 1152, 1024 x 576.

Шаблон шапки «Ютуб» 2560 х 1440

Оптимальный размер шапки, согласно рекомендациям самого видеохостинга, составляет 2560 x 1440. Когда в качестве обложки загружается картинка в другом разрешении, особенно если в ней не соблюдены пропорции 16:9, «Ютуб» её автоматически пережимает и тем самым урезает качество.

Строго соблюдать золотой стандарт 2560 x 1440 не обязательно. Но в таком случае не удивляйтесь, что после загрузки баннер вытянется, будет выглядеть замыленным, потеряет четкость и контрастность.

Шаблон для шапки «Ютуб» 2048 на 1152

Минимум, который YouTube никак не трансформирует и не сожмет, 2048 x 1152. В таком разрешении обложка откроется на тех устройствах, которые не поддерживают максимальное разрешение, например, на HD-телевизорах и мониторах предыдущих поколений.

Шаблон для шапки на «Ютуб» 1024 x 576 (по другим данным – 1235 x 338)

На компактных мобильных экранах шапка отображается в минимальной ширине – 1024 x 576. Поэтому в шаблонах эта область всегда отмечена как идеальная для размещения ключевых картинок и надписей, потому что именно это место точно будет видно при открытии канала с любого устройства в браузере или официальном приложении.

Фон для шапки на YouTube

На странице справки YouTube в разделе требований к фону для шапки канала указано совсем немного требований. В частности, важно создавать баннеры в соответствии с критериями:

  • размера – картинка не меньше 2048 на 1152 и имеет соотношение сторон 16:9;
  • веса – файл занимает не больше 6 МБ;
  • места под текст и логотипы – 1235 x 338.

О том, что можно и нельзя публиковать на обложке, в справке не написано. Но из других источников известно, что за шапку с картинками «для взрослых», нецензурными словами, призывами, слоганами, а также прочим подобным графическим и текстовым содержимым можно получить предупреждение или сразу бан.

Как шапка YouTube выглядит на разных устройствах

При загрузке картинки в качестве обложки для канала YouTube предоставляет возможность посмотреть на то, как оформление будет выглядеть на разных типах экранов. Для этого нужно загрузить изображение в блоке Оформление канала и, если нужно, там же можно выбрать зону отображения на мобильных устройствах нажатием на кнопку Кадрирование.

TV (на телевизоре)

На больших широкоформатных экранах «умных» телевизоров шапка отображается в наилучшем виде – в максимально возможном разрешении. Это своеобразный эталонный дизайн, идеальный вид баннера, на котором все элементы оформления хорошо считываются и гармонично смотрятся.

Desktop (на компьютере)

На мониторе компьютера или экране ноутбука тоже зачастую шапка отображается в полном размере, исключение – устаревшие модели с низким разрешением или отличным от 16:9 соотношением сторон. С компьютера в рунете (да и в Интернете в целом) видео смотрят чаще, чем с телевизора, поэтому полезно при разработке оформления делать упор на десктопных зрителей, а не на телевизионных.

Mobile (на телефонах)

На телефонах в приложении и браузере YouTube отображается в портретной ориентации, в которой видно только центральную часть шапки. Именно для этого во всех шаблонах ключевые элементы всегда отцентрированы – для их показа на всех типах устройств. Доля мобильных просмотров видео на самом популярном в мире видеосервисе примерно равна проценту десктопных и учитывать то, как видят «Ютуб»-канал на мобильном экране, крайне важно для его продвижения и набора подписчиков.

Как сделать шапку для «Ютуба» самому

С шаблонами разобрались: скачиваете или открываете в онлайн-редакторе, добавляете текст и графику, экспортируете в JPEG, PNG или PDF, загружаете на канал. Вроде бы максимально просто, но для того, кто раньше ничем подобным не занимался, звучит достаточно абстрактно и не дает конкретного ответа на вопрос «Как сделать шапку для «Ютуба» самому?». Для всех, у кого описанные в статье особенности разработки баннера для YouTube не отбили желание заниматься этим своими силами, мы подготовили 5 полезных советов по созданию шапки, собственно шаблон для скачивания и список бесплатных программ для его редактирования.

5 советов по созданию эффективной шапки

Используйте понятные целевой аудитории образы

Представьте себя на месте тех людей, кого бы вы хотели видеть своей аудиторией: с какими образами вам бы хотелось, чтобы у них ассоциировался контент вашего канала? Позволить себе загадочность и размытые смыслы могут, разве что, развлекательные каналы и личные блоги, если же вы позиционируете себя в роли эксперта, что-то продаете или являетесь представителем бренда, то лучше выбирать лаконичные картинки, простые формы, стильные фото, прямо говорящие о тематике канала.

Например, на канале стилиста будет уместна шапка с изображениями одежды, обуви, стильно одетых моделей; для канала о домашних животных пригодятся красочные фото питомцев; но публикация снимка любимого котика в шапке экспертного блога адвоката едва ли положительно скажется на росте числа подписчиков из поиска и рекомендаций.

Стремитесь к качеству

Для того, чтобы сделать действительно качественную шапку для канала YouTube не обязательно быть профессиональным графическим дизайнером. Можно использовать один из многочисленных готовых шаблонов из Crello, Canva и подобных им сервисов, или же поискать вдохновения на каналах конкурентов. Только не нужно копировать напрямую, это лишит канал уникальности и не сделает его запоминающимся.

Оптимальный способ самому создать качественный баннер, не привлекая дизайнера, скомпоновать в оформлении самые запоминающиеся черты нескольких каналов аналогичной тематики. Заимствуя стремитесь минимизировать количество деталей и не усложнять: один шрифт, однотонный фон, студийная фотография, стильный логотип – формула идеальной шапки для канала человека-бренда.

Учитывайте контекст и обстоятельства

При создании обложки нужно помнить о том, в каких обстоятельствах новые пользователи будут попадать на канал и в каком-контексте (скорее всего) будут воспринимать размещенный на нем контент.

Например, известный блогер-урбанист Варламов оформил свой канал на грани тематичности и в контексте того, что неподписанные на него пользователи скорее всего попадут к нему через видео с критикой городской среды и увидят «веселенькую» шапку с стиле обложек роликов. Ожидания тут на 100% пересекутся с увиденным, что сильно повысит шансы на подписку: люди склонны доверять тому, что они уже видели, а «панельки» Варламова тем, кто пришел на канал, вероятнее всего будут знакомы.

Используйте в шапке узнаваемые черты

Этот совет плавно вытекает из предыдущего и базируется на том-же примере. Дело в том, что большинство подписчиков приходят на канал из видео, которые им попались в поиске или в ленте рекомендаций. Но нужно генерировать очень эксклюзивный контент, чтобы они захотели «нажать на колокольчик» и мониторить канал на предмет обновлений.

Гораздо больше половины подписчиков посмотрят свежие ролики только в том случае, если те попадутся им все в том же «Рекомендованном» или в поисковой выдаче. И если обложки видео будут перекликаться с шапкой, аватаркой, логотипом, то это поможет набрать больше просмотров за счет узнаваемости и сформировавшихся ассоциаций, как у Варламова с «панельками».

Тестируйте разные варианты

Пятый совет не совсем про оформление, но про эффективность. Продвижение канала на «Ютубе» всегда строится по маркетинговым принципам. И один из ключевых принципов – нельзя действовать «наощупь», все нужно проверять. На начальном этапе, когда у канала нет сформированного ядра аудитории, полезно периодически менять шапку и смотреть на то, как изменения сказываются на приросте подписчиков и наборе просмотров от постоянной аудитории канала.

На самом деле какая-то незначительная, на первый взгляд, деталь в шапке канала способна вызвать взрывной рост числа подписок или наоборот – вызвать спад интереса у представителей целевой аудитории. Также добавление каких-то данных, например, контентов, в шапку может превратить канал в прямой канал рекламы, разумеется, если его содержимое будет построено вокруг продвижения предлагаемого продукта/услуги и сможет «зацепить» зрителей и подписчиков.

ВЯЗАНИЕ ШАПКИ ЮТУБ